Что такое МФЦ?

Поделиться:
03.10.2018
Время чтения: 7 минут

Многие из жителей города уже обращались в какой либо Многофункциональный центр (МФЦ) за получением различных государственных и муниципальных услуг. Также с необходимостью подавать документы в МФЦ обязательно сталкиваются при оформлении сделок по купле-продаже квартир. Чем именно является Многофункциональный центр, и какие дополнительные услуги можно получить, обратившись в данное учреждение?

Что такое МФЦ? — PR-FLAT.RU

Что такое МФЦ?

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это государственные учреждения в России, предоставляющие государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С 2014 года МФЦ работают под общим брендом «Мои документы | Государственные и муниципальные услуги».

Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.

Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:

  • консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг,
  • обработка документов,
  • взаимодействие с территориальными государственными иными ведомтсвами,
  • доставка документов в соответствующие ведомства и обратно,
  • предоставление услуг по приему госпошлин и сборов,
  • предоставление результата заявителю.

Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:

  • получение и замена паспорта РФ,
  • оформление загранпаспорта,
  • регистрация в системе обязательного пенсионного страхования,
  • регистрация договоров долевого участия,
  • регистрация права собственности на недвижимость,
  • оформление прописки,
  • подача заявления на перепланировку квартиры,
  • подача заявления на регистрацию брака и многие другие.

С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений, также за помощью всегда можно обратиться к сотрудникам центра.

Многофункциональные центры государственных услуг Екатеринбурга оказывают услуги, не привязываясь к прописке граждан. На данный момент в Уральской столице открыто 14 отделений в Ленинском, Железнодорожном, Чкаловском, Исетском, Кировском, Октябрьском и Орджоникидзевском районах.

В каждом отделении МФЦ выдаются талончики на электронную очередь, при желании записаться на прием возможно онлайн на официальном сайте Многофункционального центра Свердловской области.

Еще по теме:
Вернуться в Блог Поделиться: